МАОУ СОШ № 46 с УИОП
Калининград
  • Будущим первоклассникам

    Набор для будущих первоклассников
    Сроки подачи заявлений

    1. С 1 апреля 10:00 текущего года начинается прием документов для поступления в первый класс для следующих категорий граждан:

    • для детей, зарегистрированных на закрепленных за МАОУ СОШ № 46 с УИОП территориях, в том числе для детей, имеющих право на первоочередное предоставление мест в общеобразовательных организациях;
    • для детей военнослужащих, имеющих первоочередное право на предоставление мест в общеобразовательных организациях по месту жительства;
    • для детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, которые имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальные общеобразовательные организации, в которых обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сестры.

    *При приеме детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на преимущественный прием, для зачисления в первые классы по приглашению приемной комиссии непосредственно в школу предоставляются документы не позднее 30 дней со дня подачи заявления. В случае подачи заявления о приеме на обучение 30 июня текущего года - не позднее 2 рабочих дней после приема заявления в первый класс.

    Директор издает приказ о приеме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений - с 01.07.2024 года по 03.07.2024 года.

    2. С 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест (но не позднее 5 сентября текущего года) осуществляется прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории.

    Приём заявлений ведётся до момента заполнения свободных мест.

    Образец заявления о приёме на обучение в первый класс на 2024-2025 учебный год от родителей (законных представителей), чьи дети проживают на закреплённых территориях.

    Способы подачи заявлений:

    • в электронной форме через единый портал Государственных услуг (Работа Портала стартует с 10.00. 1 апреля 2024 года. *В случае наличия льготы прикрепляется подтверждающий документ);
    • лично (в общеобразовательном учреждении по адресу г. Калининград, ул. Летняя,48 согласно графику работы приемной комиссии) с использованием региональной системы учета контингента;
    • по почте  заказным письмом с уведомлением о вручении;
    Необходимые документы для поступления в 1 класс:

    Для приема в Школу родители (законные представители) обучающихся, проживающих на закрепленной территории, к заявлению для зачисления обучающегося в первый класс предъявляют:

    • копию паспорта одного из родителей или законных представителей ребенка, подтверждающего личность заявителя;
    • копию свидетельства о рождении обучающегося и документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права приема на обучение п образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости),
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение или преимущественного приема на обучение в Школу,
    • копию СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета) обучающегося;
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
    • разрешение о приеме в первый класс обучающегося до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет (разрешение).

    При очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Школы родитель (законный представитель) ребенка предъявляют для сличения оригиналы представленных документов.

    Родители (законные представители) обучающегося имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    Родители (законные представители) обучающихся, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Закрепленные за МАОУ СОШ № 46 с УИОП территории

    Обращаем ваше внимание на то, что опубликовано Постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 29.02.2024 года № 154 «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, за территориями городского округа «Город Калининград» в 2024 году», в соответствии с которым  за МАОУ СОШ №46 закреплены:

    ПЕРЕУЛКИ:

    • Иртышский
    • Киевский
    • Летний проезд
    • Тихорецкий проезд

    УЛИЦЫ:

    • Автомобильная (нечетные номера: от № 25 и далее, четные номера: от № 24 и далее),
    • Дарвина
    • Инженерная (четные номера)
    • Иртышская
    • Интернациональная (нечетные номера: 5, 7, 7а; четные номера: 14,16,18)
    • Киевская (нечетные номера: № 67, 69, четные номера: 24- 56)
    • Коммунистическая
    • Летняя
    • П. Морозова (нечетные номера: № 115- 141, четные номера: 110 - 172)
    • Судостроительная (нечетные: № 5-11)
    • Тихорецкая (нечетные номера: № 1-41,41а; четные номера:  4- 22, 22а,22б,22в)
    • Генерала Толстикова (четная сторона)
    • Школьная

    САДОВО - ДАЧНЫЕ ТОВАРИЩЕСТВА: «Летнее»

    График работы приёмной комиссии в очном режиме:

    1 апреля 2024 года 10:00 до 12:30 и с 14:00 до 17:00.

    С 02.04.2024 года по графику:

    Понедельник  с 14:00 до 17:00 (очно)
    Четверг с 10.00 – 12.00 (очно)
    Вторник, среда и пятница: обработка электронных заявлений.

    Прием ведется по адресу: г. Калининград, ул. Летняя, 48 (приемная директора школы)

    Кол-во свободных мест для приёма заявлений в 1 классы на  2024/2025 учебный год составляет 196 человек, 7 классов.

    Горячая линия 8 995 326 16 30 - Кузнецова Мария Андреевна

    Набор для будущих первоклассников

    1. Портфель
    2. Школьная форма
    3. Спортивная форма:Белая футболка (без рисунков); Тёмного цвета спортивные штаны; Спортивная обувь с белой подошвой
    4. Пенал на молнии
    5. Шариковые ручки: 2 с синей пастой; 2 с зелёной пастой
    6. Два простых карандаша
    7. Ластик
    8. Точилка небольшого размера
    9. Цветные карандаши(12цветов)
    10. Альбом для рисования 34 листа
    11. Гуашь (12 цветов)
    12. Краски акварельные- 12 цветов
    13. Кисточки-2 (1тоненьная,1широкая)
    14. Баночка «непроливайка» для воды
    15. Линейка -15см
    16. Тетради 12 листов: в клетку обычную-5 штук; в косую линию -5 штук
    17. Обложки на тетради
    18. Обложки на учебники
    19. Пластилин( 12 цветов)
    20. Клей- карандаш
    21. Цветная бумага
    22. Цветной картон
    23. Картон белый
    24. Ножницы с тупыми концами

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.     Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    • Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    • Умение различать гласные и согласные звуки.
    • Умение членить слова на слоги.
    • Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    • Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    • Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    • Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    • Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    • Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    • Умение соотносить цифру и число предметов.
    • Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    • Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    • Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    • Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка:

    • Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    • Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    • Знать правила поведения в общественных местах.
    • Знать правила безопасного поведения на улице.
    • Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    • Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    • Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

      Задание для взрослых.

      Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

      1.  Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
      2.  Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
      3.  Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
      4.  Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
      5.  Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
      6.  Часто ли он участвует в драках?
      7.  Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
      8.  Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
      9.  Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
      10.  Спокойный ли у него сон?
      11.  Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
      12.  Принимают ли его в игру знакомые дети?
      13.  Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
      14.  Умеет ли отстаивать свое мнение?
      15.  Есть ли у него трудности с речью?

      Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

      О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

      • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
      • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
      • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
      • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
      • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
      • координация в системе глаз-рука (ребенок может правиль¬но перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
      • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
      • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
      • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie